Снаряженная масса - 2800 кг, полная (с пассажирами) - до 4600 кг
Так получилось, что до недавнего времени Renault Master как микроавтобус в России практически не применялся. Эта модель, в 3,5-тонной модификации оснащаемая 2,3-литровым дизелем мощностью 100 или 125 л.с, у нас вообще относилась к числу редких экземпляров. Но в октябре 2011 года ее пассажирский вариант появился под маркой «Промтех». Причем не просто пассажирский - туристический, с очень стильным и комфортабельным салоном. За основу взят длиннобазный пе-реднеприводный фургон Renault Master, оборудованный 14 анатомическими сиденьями с подлокотниками и регулируемыми по наклону высокими спинками, над которыми размещены багажные полки и индивидуальные блоки комфорта. Кроме того, микроавтобус обзавелся кондиционером, видеосистемой и стильными светодиодными лампами. Багажное отделение в задней части кузова вмещает несколько больших чемоданов или дорожных сумок.
То, что гамму пассажирских модификаций Renault Master открывает именно туристический вариант, совсем не случайно - микроавтобусы сегодня находят все более широкое применение в пригородных и междугородных перевозках. Однако при всех своих положительных качествах, включая высокую экономичность, они значительно ус-
тупают более крупным автобусам в пассажиро-вместимости. Чтобы решить проблему, специалисты «Промышленных технологий» разработали туристическую версию Ford Transit с удлиненным на полметра кузовом. В нем удалось разместить 20 комфортабельных анатомических сидений с подголовниками, регулируемыми по углу наклона спинками и подлокотниками. Остекление сделано панорамным (боковые окна в сравнении со стандартными стали выше на 260 мм), а расстояние от пола до потолка в 2010 мм позволяет передвигаться по салону не пригибаясь. Микроавтобус оборудован кондиционером и независимым ото-пителем. Ручной багаж и верхнюю одежду можно уложить на установленные под потолком изящные полупрозрачные полки, а для крупногабаритных вещей предназначен специальный изолированный отсек в задней части салона. Нужно отметить, что пассажирская версия Ford Transit повышенной вместимости и комфортабельности способна заинтересовать заказчиков не только как междугородный автобус, но и как машина для экскурсий или как корпоративный транспорт.
В компании «Промышленныетехнологии» уверены, что их пассажирские модификации на базе Renault Master и удлиненного Ford Transit займут достойное место на продолжающем набирать обороты российском рынке микроавтобусов.
____________________________________________________________

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВЕС
Еще сравнительно недавно лимитом грузоподъемности для серийно выпускаемых в нашей стране автокранов считались 25 т. Теперь же строителям все чаще требуются модели, рассчитанные на подъем более тяжелого груза, но при этом не сильно прибавившие в цене.В результате на российском рынке начало расти предложение автокранов грузоподъемностью от 30 до 40 т, занявших промежуточное положение между массовыми моделями и эксклюзивными моделями тяжелого класса.
Создание серийно выпускаемых автокранов грузоподъемностью от 30 до 40 т - один из редких примеров, когда отечественная промышленность сумела оперативно откликнуться на нужды заказчиков. Во второй половине 2000-х маркетологи заметили постепенное смещение их интереса в строну автокранов более высокой, чем прежде, грузоподъемности, в результате чего такие модели разработали и запустили в производство практически все ведущие российские краностро-ительные заводы: Галичский, Челябинский, Ульяновский и Юргинский, а также «Автокран» (торговая марка «Ивановен») и «Мотовилихинские заводы». При этом была решена задача ценовой доступности подобных моделей, которые до этого сильно превышали по цене автокраны грузоподъемностью 20-25 т из-за уникальности как применяемых колесных шасси, так и штучного производства крановых надстроек. Теперь же такие надстройки начали изготавливать серийно, устанавливая их на серийные шасси. Как результат, средняя стоимость автокранов грузоподъемностью 30-40 т превышает среднюю стоимость 25-тонных кранов не двукратно, как в случае с моделями грузоподъемностью 50 т и выше, а всего лишь на один-два миллиона рублей.
Если быть более точным, стоимость отечественных моделей грузоподъемностью 30-35 т на базе отечественных шасси с колесной формулой 6x4 составляет 5,75-6,25 млн руб. Если заказчик предпочтет четырехосное дорожное шасси, то цена, как правило, увеличивается на 300-400 тыс. руб., а вот выбор в пользу четырехосного внедорожного шасси поднимает ее почти на миллион.
Модели грузоподъемностью под 40 т за редким исключением базируются на автомобильных шасси с колесной формулой 8x4 или 8x8. Естественно, первые из них более доступны по цене, которая в среднем составляет 7,5 млн руб. Заметим, что разница в стоимости моделей на однотипных шасси и с близкой грузоподъемностью во многом зависит буквально от каждого метра длины телескопируе-мой стрелы и каждой поднимаемой тонны, а также от выбора поставщиков электроники, гидравлики и стали.
Конечно, трехосные шасси, а это в основном КАМАЗ-65115 и MA3-6303A3, заметно дешевле четырехосных. Но дело в том, что при их использовании под монтаж крановых установок грузоподъемностью от 30 т и более нагрузки на оси этих автомобилей чаще всего превышают допустимые значения для большинства дорог нашей страны, а это в ряде случаев сулит проблемы в ходе эксплуатации. По причине значительной массы в качестве шасси для таких автокранов почти не применяются трехосные автомобили повышенной проходимости - у них не хватает несущей способности односкатных шин. Поставить крановую установку грузоподъемностью 32 т на внедорожник с колесной формулой 6x6 пока удалось только специалистам Челябинского механического завода - ими разработаны автокраны КС-55733 на базе КАМАЗ-43118 и «Урал-4320», снаряженная масса которых минимум на 5 т ниже, чем у конкурентов. И все же для 32-тонных автокранов идеально подходят именно четырехосники, поскольку они позволяют гарантированно вписаться во все существующие ограничения по нагрузкам на ось. В качестве таких шасси чаще всего используют заднеприводный КАМАЗ-6540 и внедорожный КАМАЗ-63501 «Мустанг».
Зарубежье ближнее и дальнее
Наши ближайшие соседи тоже освоили выпуск автокранов грузоподъемностью 30-40 т. В Белоруссии под торговой маркой «Машека» их делает «Могилев-трансмаш». Это 32-тонный КС-5571 BY на шасси МАЗ-6370 (6x6) и перспективный 40-тонный КС-6571 BY на шасси МАЗ-6516 (8x4). А в Украине 32-тонный КТА-32, 35-тонный КТА-35 и 40-тонный КТА-40 под названием «Силач» изготавливает Дрогобычский завод автокранов. Причем если для местного рынка в первых двух моделях применяют шасси КрАЗ-65053, то на экспорт их поставляют на трехосном шасси МАЗ-6303АЗ или на четырехосных шасси КАМАЗ-6540 и КАМАЗ-65201. Эти же камские шасси служат базой и для 40-тонного автокрана.
Экспортом китайских автокранов грузоподъемностью 30-40 т на российский рынок занимаются главным образом те же производители, которые поставляют в нашу страну менее грузоподъемные модели. Это XCMG и Zoomlion, которые традиционно используют для монтажа своих крановых установок не серийные грузовики, а специализированные шасси, главная особенность которых - двигатель, расположенный за кабиной. Причем по стоимости эти модели вполне могут конкурировать с российскими аналогами, хотя о столь же конкурентоспособных ценах на запасные части для них однозначно говорить нельзя.
В российском сегменте кранов грузоподъемностью 30-40 т сегодня представлены и ведущие мировые производители, поэтому при желании в нашей стране можно приобрести и Liebherr, и Тегех, и Grove. Правда, большинство выпускаемых под данными марками моделей базируются на оригинальных шасси с независимой подвеской, полноприводной трансмиссией и всеми управляемыми колесами, и это одна из причин их довольно высокой стоимости. Хотя иногда можно встретить модификации таких кранов, выполненные на базе серийных автомобильных шасси известных европейских марок (преимущественно с колесной формулой 8x4). Тем не менее чаще всего «европейцы» попадают в Россию уже бывшими в употреблении - при довольно большом остаточном ресурсе стоимость подобных автокранов заметно ниже. Альтернатива - европейские краны бюджетных марок, более доступные по цене. Как, например, испанский Luna GT 40/32 грузоподъемностью 40 т, который монтируется на серийном автомобильном шасси. Причем шасси трехосном, менее дорогом в сравнении с четырехосным, что, как уже отмечалось, для автокранов подобной грузоподъемности довольно большая редкость.
В России автомобильные краны сегмента 30-40 т пока еще находятся в самом начале своей истории, а потому выпуск их сравнительно невелик: по результатам первого полугодия 2011-го он составил не более 20% от выпуска 25-тонных автокранов. Но лиха беда начало: когда-то 25-тонни-ки тоже считались экзотикой, а сегодня это одни из наиболее популярных моделей в нашей стране.

___________________________________________________________

САМЫЙ СЕКРЕТНЫЙ КрАЗ

Еще пять лет назад КрАЗ-7Э6316, едва ли не чудом найденный в окрестностях Кременчугского автозавода, по сути представлял собой груду ржавого металлолома. Но сегодня полностью восстановленный, он стал жемчужиной заводской исторической коллекции. Ведь этот четырехосный грузовик повышенной проходимости, созданный по теме «Открытие», в 80-х годах минувшего века считался одной из наиболее многообещающих разработок советского автопрома!
Начало истории
Тщательно отреставрированный КрАЗ-7Э6316, на котором мне довелось поездить по заводскому полигону около полутора лет назад, совершенно не производит впечатление опытного образца: каждая его деталь сделана основательно и очень добротно! Ведь работы над этим четырехосным пол-ноприводником были прекращены в фатальном для Советского Союза 1991 году на стадии, когда до серийного производства модели, казалось, рукой подать. Однако, пройдя через множество модернизаций и изнурительные испытания, перспективный кременчугский внедорожник на полтора десятка лет фактически канул в небытие.


[Главная] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]
Hosted by uCoz